Текущий выпуск

Статья подвела итоги проведенного автором исследования в сфере развития сельского туризма в России. Актуальность проведенного исследования обусловлена изменениями в нормативно-правовой базе и принятием к рассмотрению концепции развития сельского туризма в Российской Федерации. Ввиду последствий, нанесенных туристической индустрии пандемией короновирусом, одним из главных направлений развития является развитие сельского туризма, в том числе и агротуризма. По результатам проведенного исследования стали выводы о необходимости формирования нормативно-правовой базы в сфере туристического бизнеса, подготовки квалифицированных кадров для этого вида деятельности, тесного сотрудничества научно-образовательного сообщества и сельских предпринимателей при участии исполнительных органов регионов и активном использовании цифровых технологий в сфере организации и бизнес-планирования бизнеса.

Мясоперерабатывающая отрасль во все времена являлась и будет ключевой, поскольку потребление мяса и мясных изделий имеет большое значение для граждан РФ, ввиду этого считаем данную тему актуальной. Цель исследования показать в каком состоянии находится отрасль, как в динамике происходит изменение количества поголовья видов животноводства, а также показать способна ли отрасль самообеспечить продуктами мясопереработки население РФ. В процессе реализации цели исследования были получены следующие результаты: снижение поголовья КРС (-34,1 %) и увеличение поголовья свиней, овец и коз, а также птицы (59 %, 51,2 % и 59,9 %) за исследуемый период; население РФ потребляет мяса и мясных изделий больше, чем производит отрасль мясоперератки. В качестве рекомендаций по выходу из сложившейся ситуации можно предложить поддержку ключевых компаний, занимающихся производством и переработкой поголовья видов животноводства и субсидирование регионов РФ, в которых производится большая часть продуктов мясопереработки.

Коньяк входит в топ три продаваемых алкогольных напитков в России, что говорит о высоком спросе на него во всех федеральных округах Российской Федерации, исходя из этого была поставлена цель определения объема производства коньяка с 2009 года по 2019 год по округам России. В процессе исследования были получены следующие результаты: Лидером по производству коньяка является СКФО, в составе которого первые два места занимает Ставропольский край и Республика Дагестан соответственно; Производство коньяка в РФ за исследуемый период 2009-2019 гг. сократилось на 26,2 % (или 3269,8 тыс. дал.); Дальневосточный и Сибирский федеральные округа перестали производить коньяк ввиду отсутствия необходимых условий для выращивания винограда. В качестве предложений можно указать налаживание правильной логистической системы и повышение таможенных платежей на ввозимые виды коньяка, это позволит снизить цены и поддержать отечественного производителя на конкурентном рынке производства и реализации коньяка.

В статье проводится анализ текущего состояния и основных тенденций развития сахарной промышленности и рынка сахара на мировом уровне. Дана характеристика наиболее вероятного распределения крупнейших игроков мирового рынка и их ролей. Проведен анализ перспектив развития отдельных секторов и направлений сахарной промышленности с позиции производства, предложения и спроса на ее продукцию, в том числе с учетом мировых трендов, вызванных мнением о вреде чрезмерного употребления сахара для здоровья, влиянием последствий пандемии COVID-19, изменениями численности населения, а также стремлениями к использованию более экологичных энергоресурсов, таких как биотопливо. В заключение дана оценка положения и перспектив развития российской сахарной промышленности на фоне внутринациональных и мировых изменений.

Качественное и доступное питание является одной из составляющих продовольственной безопасности страны. Особо важны эти параметры, когда речь заходит о детях, которые должны получать сбалансированный и экологически чистый продукт. При этом нужно учитывать постоянно меняющиеся предпочтения потребителей. В связи с этим считаем, что изучение рынка детских плодоовощных консервов является актуальной задачей экономической науки в целом и маркетинга в частности. Целью проводимого исследования является оценка величины спроса населения на различные бренды детского питания и выявление ключевых факторов его определяющих. Для получения устойчивых выводов о сложившейся ситуации на рынке детского плодоовощного питания было организовано и проведено выборочное обследование жителей г. Москва. В результате было установлено, что основными факторами, определяющими выбор потребителей, является «наименование бренда» и «цена продукта».

Проведенное исследование посвящено проблеме снижения основных индикаторов развития сельского хозяйства Оренбургской области, что выливается в падение производства ключевых сельскохозяйственных продуктов и увеличению сельской безработицы. В ходе изучения объекта и предмета исследования были остановлены следующие закономерности и тенденции: за период 1990-2020 гг. значительное наблюдается снижение производства молока и мяса, особенно значительный упадок наблюдался в 1990-х годах, что связано с трансформацией экономической системы страны; прогноз на 2021-2023 гг. показал дальнейшее снижение основных показателей животноводства региона; основным фактором падения уровня ключевых индикаторов является сокращение численности крупного рогатого скота, в том числе коров. Дальнейшее развитие исследования видится в оценки факторов, оказывающих решающее воздействие на динамику ключевых показателей животноводства в регионе.